Реализация парциальной программы: "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров" (образовательная деятельность)

12.04.2023

Тематический раздел

Для формирования тематического планирования, авторы использовали классификатор технических наук (Приказ Минобрнауки РФ № 59 от 25.02.2009 г. «Об утверждении Номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени» с изменениями и дополнениями от 14.12.2015 г.) и приспособили классификатор, модифицировав темы относительно дошкольного возраста. Содержание образовательной деятельности логически вписывается в традиционные темы любых образовательных программ дошкольного образования.


Тематические модули/блоки

Старшая группа

Подготовительная группа

ТЕМЫ:

Машиностроение и машиноведение

1

Машиноведение, системы приводов и детали машин

«Коробка передач»

«Проектирование машин»

2

Роботы, мехатроника и робототехнические системы

«Роботы – помощники»

«Роботы будущего»

3

Сварка, родственные процессы и технологии

«Удивительные соединения»

4

Организация производства (по отраслям)

Макет «Хлебозавод»

Макет «АвтоВАЗа»

Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение

1

Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, систем кондиционирования и жизнеобеспечения

«Сумка-холодильник»

«Кондиционеры, как помощники в быту и на производстве»

2

Вакуумная, компрессорная техника и пневмосистемы

«Насос»

«Мелиораторы»

Транспортное, горное и строительное машиностроение

1

Колесные и гусеничные машины

«Танк»

«Трактор»

2

Дорожные, строительные и подъемно- транспортные машины

«Подъемный кран»

«Дорожная техника: каток, асфальтоукладчик»

3

Горные машины

«БелАЗ, горная машина»

Авиационная и ракетно-космическая техника

1

Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов

«Бумажный самолет»

«Воздушный змей»

2

Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов

«Дельтаплан»

«Самолет»

3

Наземные комплексы, стартовое оборудование, эксплуатация летательных аппаратов

«Катапульта»

«Космодром»

Кораблестроение

1

Проектирование и конструкция судов

«Круизный лайнер»

«Авианосец»

2

Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства

Мини-макет «Верфь»

Электротехника

1

Электротехнические материалы и изделия

Электрические цепи

2

Светотехника

«Настольная лампа своими руками»

Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы

1

Приборы и методы измерения (по видам измерений)

«Приборы измерения: сантиметровая лента, термометр, весы»

«Приборы измерения: часы»

2

Приборы навигации

«Маршрутный лист, как предшественник навигатора»

«Компас»

3

Оптические и оптико-электронные приборы и комплексы

«Бинокль»

«Телескоп»

4

Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий

«Метеорологическая станция: дождемер, флюгер, уличный термометр»

5

Приборы и методы преобразования изображений и звука

«Фотоаппарат»

«Видеокамера»

Радиотехника и связь

1

Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения

«Модель приема телепередач»Хочу такой сайт

2

Антенны, СВЧ-устройства и их технологии

«Микроволновая печь»

«Телевышка»

3

Системы, сети и устройства телекоммуникаций

«Телефон»

«Сотовая связь»

Информатика, вычислительная техника и управление

1

Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети

«Калькулятор»

«Наш друг – компьютер»

Энергетика

1

Электрические станции и электроэнергетические системы

Макет: «Линии электропередачи»

Макет "Гидроэлектростанция»

Технология продовольственных продуктов

1

Технология обработки, хранения и переработки злаковых, бобовых культур, крупяных продуктов, плодоовощной продукции и виноградарства

«Мельница: ветряная, водная»

«Производство кабачковой икры»

2

Технология мясных, молочных и рыбных продуктов и холодильных производств

«Производство мороженого»

«Холодильное оборудование»

3

Технология сахара и сахаристых продуктов, чая.

«Производство чая»

«Завод по переработке сахаристых продуктов»

4

Технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов

«Молекулы духов»

«Фабрика по производству мыла»

5

Промышленное рыболовство

«Орудия лова»

«Рыболовное судно»

Технология материалов и изделий текстильной и легкой промышленности

1

Технология швейных изделий

«Конструирование головных уборов»

«Конструирование одежды из различных материалов»

2

Технология кожи, меха, обувных и кожевенно-галантерейных изделий

«Конструирование аксессуаров» (украшения, сумки, ремни, платки)

«Конструирование обуви»

Процессы и машины агроинженерных систем

1

Технологии и средства механизации сельского хозяйства

«Выращивание растений»

Технология, машины и оборудование лесозаготовок, лесного хозяйства, деревопереработки и химической переработки биомассы дерева

1

Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства

«Спецтехника лесного хозяйства: лесовоз»

«Лесозаготовка»

Транспорт

1

Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог

«Проектирование железнодорожных путей»

«Путевые машины»

2

Эксплуатация автомобильного транспорта

«Специальные автомобили»

«Автосервис»

3

Эксплуатация воздушного транспорта

«Ангар»

4

Водные пути сообщения и гидрография

Объемный макет рек, морей, океанов

5

Эксплуатация водного транспорта, судовождение

Макет «Речной вокзал»

Макет «Порт»

Строительство и архитектура

1

Строительные конструкции, здания и сооружения

«Дом, в котором мы живем: изба, кирпичный, панельный дом, многоэтажный дом»

Макет «Стадион»

2

Основания и фундаменты, подземные сооружения

«На чем стоит дом»

«Подземный переход»

3

Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение.
Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов

Макет «Трубопровод в моем доме»

4

Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов

«Строим село»

«Город моей мечты»

Итого тем

33

39

* Предложенные темы даны примерные, темы могут реализоваться как полностью, так и частично, по усмотрению педагогических коллективов, встраиваться в тематические планы детских садов. Любой отбор тем из предложенных обеспечит подготовку детей к изучению технических наук. Темы должны отбираться с учетом уровня развития детей, их интересов, возрастных и индивидуальных возможностей, особенностей владения речью, широты кругозора. Педагогам следует ориентироваться на зону развития каждого ребенка.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».