12.04.2023
Тематический раздел
Для
формирования тематического планирования, авторы использовали классификатор
технических наук (Приказ Минобрнауки РФ № 59 от 25.02.2009 г. «Об утверждении
Номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени» с
изменениями и дополнениями от 14.12.2015 г.) и приспособили классификатор,
модифицировав темы относительно дошкольного возраста. Содержание
образовательной деятельности логически вписывается в традиционные темы любых
образовательных программ дошкольного образования.
№ |
Тематические модули/блоки |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
ТЕМЫ: |
|||
Машиностроение и машиноведение |
|||
1 |
Машиноведение, системы приводов и детали машин |
||
2 |
Роботы, мехатроника и робототехнические системы |
||
3 |
Сварка, родственные процессы и технологии |
||
4 |
Организация производства (по отраслям) |
||
Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение |
|||
1 |
Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, систем
кондиционирования и жизнеобеспечения |
||
2 |
Вакуумная, компрессорная техника и пневмосистемы |
||
Транспортное, горное и строительное машиностроение |
|||
1 |
Колесные и гусеничные машины |
||
2 |
Дорожные, строительные и подъемно- транспортные машины |
||
3 |
Горные машины |
||
Авиационная и ракетно-космическая техника |
|||
1 |
Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов |
||
2 |
Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов |
||
3 |
Наземные комплексы, стартовое оборудование, эксплуатация летательных
аппаратов |
||
Кораблестроение |
|||
1 |
Проектирование и конструкция судов |
||
2 |
Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного
производства |
||
Электротехника |
|||
1 |
Электротехнические материалы и изделия |
||
2 |
Светотехника |
||
Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и
системы |
|||
1 |
Приборы и методы измерения (по видам измерений) |
||
2 |
Приборы навигации |
||
3 |
Оптические и оптико-электронные приборы и комплексы |
||
4 |
Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий |
«Метеорологическая станция: дождемер, флюгер, уличный
термометр» |
|
5 |
Приборы и методы преобразования изображений и звука |
||
Радиотехника и связь |
|||
1 |
Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения |
||
2 |
Антенны, СВЧ-устройства и их технологии |
||
3 |
Системы, сети и устройства телекоммуникаций |
||
Информатика, вычислительная техника и управление |
|||
1 |
Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети |
||
Энергетика |
|||
1 |
Электрические станции и электроэнергетические системы |
||
Технология продовольственных продуктов |
|||
1 |
Технология обработки, хранения и переработки злаковых, бобовых культур,
крупяных продуктов, плодоовощной продукции и виноградарства |
||
2 |
Технология мясных, молочных и рыбных продуктов и холодильных производств |
||
3 |
Технология сахара и сахаристых продуктов, чая. |
||
4 |
Технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов |
||
5 |
Промышленное рыболовство |
||
Технология материалов и изделий текстильной и легкой промышленности |
|||
1 |
Технология швейных изделий |
||
2 |
Технология кожи, меха, обувных и кожевенно-галантерейных изделий |
«Конструирование аксессуаров» (украшения, сумки, ремни,
платки) |
|
Процессы и машины агроинженерных систем |
|||
1 |
Технологии и средства механизации сельского хозяйства |
||
Технология, машины и оборудование лесозаготовок, лесного хозяйства,
деревопереработки и химической переработки биомассы дерева |
|||
1 |
Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства |
||
Транспорт |
|||
1 |
Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог |
||
2 |
Эксплуатация автомобильного транспорта |
||
3 |
Эксплуатация воздушного транспорта |
||
4 |
Водные пути сообщения и гидрография |
||
5 |
Эксплуатация водного транспорта, судовождение |
||
Строительство и архитектура |
|||
1 |
Строительные конструкции, здания и сооружения |
«Дом, в котором мы живем: изба, кирпичный, панельный
дом, многоэтажный дом» |
|
2 |
Основания и фундаменты, подземные сооружения |
||
3 |
Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и
освещение. |
||
4 |
Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов |
||
Итого тем |
33 |
39 |
* Предложенные
темы даны примерные, темы могут реализоваться как полностью, так и частично, по
усмотрению педагогических коллективов, встраиваться в тематические планы
детских садов. Любой отбор тем из предложенных обеспечит подготовку детей к
изучению технических наук. Темы должны отбираться с учетом уровня развития
детей, их интересов, возрастных и индивидуальных возможностей, особенностей
владения речью, широты кругозора. Педагогам следует ориентироваться на зону
развития каждого ребенка.