ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» с. КОБЛЯКОВО
Описание образовательной программы
Образовательная программа МКДОУ Детский сад «Колосок» с. Кобляково разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Содержание образовательной программы соответстует следующим принципам:
· принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
· принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)
· принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
Формы реализации
Принцип интеграции
1) Интеграция детских деятельностей
2) Интеграция организации образовательного процесса
3) Интеграция содержания и задач психолого-педагогической
работы
Комплексно-тематический принцип
1) Объединение комплекса различных видов детских
деятельностей вокруг единой «темы»
2) Виды тем: «тематические недели», «события», «реализация
проектов», «сезонные явления в природе», «праздники»,
«традиции»
Взаимодействие сотрудников с детьми носит личностно-ориентированный характер, осуществляется через партнёрские отношения в группах: педагог – ребёнок, ребёнок – ребёнок, педагог – родитель. Это взаимодействие имеет адресную направленность на каждого ребёнка с учётом его индивидуально-типологических особенностей и особенностей социально-экономических условий и проблем.
Основным условием работы по созданию эмоционального благополучия ребёнка в учреждении является профилактика возникновения эмоционального дискомфорта в период пребывания в детском саду, создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, уважительного отношения к результатам детского творчества, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
В ДОУ планомерно осуществляется социально-эмоциональное развитие детей: формирование у воспитанников уверенности в себе, развитие эмоционально положительного отношения к окружающему миру, коммуникативных навыков. Заложены основы психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
Традиционные мероприятия ДОУ:
День открытых дверей
Осенняя ярмарка
На базе мини-музея "Русская изба проводятся
Рождественские праздники
Масленица
Пасхальные праздники
Бабушкины посиделки.
В программе учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста через использование адекватных форм, методов, приемов работы, создание соответствующей развивающей предметно – пространственной среды.
Адекватными возрасту формами работы с детьми являются экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Содержание программы в полном объёме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей, через вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников.
Содержание образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей далее образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.